RSS lenta

СТАТИСТ

STATISTWOT.RU


МЕНЮ

Сейчас 36 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

 

 

Яндекс.Метрика

 

 

 

Блог

Советы, рекомендации, наработки, различные хитрости, в общем, все то, что поможет вам нагибать рандом.

P.S. Доступ к ведению своего блога и всем функциям доступен только зарегистрированным пользователям.

Как максимально усложнить "жизнь" вражеской артиллерии или уроки выживания под плотным огнем арты противника (актуальна для любого патча).

Добавлено : Дата: в разделе: Разное
  • Размер шрифта: Больше Меньше
  • Просмотров: 10421
  • Комментариев: 23

 

 Как максимально усложнить "жизнь" вражеской артиллерии или уроки выживания под плотным огнем арты противника (актуальна для любого патча).
 

Здравствуйте уважаемые танкисты!

Решил еще дополнить свои рекомендации по повышению своей статистики путем повышения своего мастерства. В интернете очень много гайдов сделано на эту тему, которые не смотрел наверно только ленивый. Но как всегда я постараюсь выставить на ваш суд оригинальный материал ранее нигде не встречавшийся. Повторюсь, что для бывалых мой опыт может показаться очевидным, и это правильно, так как опытный уже достиг верхов своего совершенства так или иначе, а вот постигающим азы танкового боя это будет полезно знать. Кроме того, как говориться совершенству нет предела, поэтому если все что то для вас в новинку, то пользуйтесь советами, испытывайте, и если это будет работать, значит как всегда мои труды не напрасны. 

И так как вы поняли из названия статьи, сегодня мы поговорим об артиллерии.

Для начала хотел бы сказать высказать комментарии о плачущих про нерф арты. Я не берусь утверждать что нерф арты это зло или благо, порой арта доставляет неудобства, но только не мне. Во всем надо искать положительные стороны. Арта в бою как правило присутствует с обеих сторон, и как правило она равнозначная, но почему-то всегда кажется, что вражеская арта работает лучше чем наша, закон Мерфи… И часто мы не думаем о том, что противник думает тоже самое про союзную арту. А когда арта тащит, мы порой даже не всегда удосуживаемся поблагодарить её за отличную игру. Ну так уж мы устроены… Изменить это мы может только изменив себя. Сетуя на арту, мы порой даже не думаем о том, что арты не будет не только у противников, но и среди вас.

Конечно скажите вы нафиг она не нужна…

Не буду вас переубеждать в этом, просто хочу сказать о том, что в моменты нажимания на кнопку «Нужна помощь!» вам вряд ли кто поможет, и пусть арта не всегда и так помогала, но исключать её из боя так просто нельзя. Бывает порой, что окопавшегося противника никак не выкурить и тут бы все решила  арта… но её нету… На арте тоже сидят такие же танкисты как и вы, и так же порой мажут как и вы… но вас почему то за это никто не карает что вы дно… а почему то арту все вспоминают. Тринадцатый выпуск передачи «Пока все в танке» где в конце, как всегда показывают мультик из серии «Moments of Tanks», так вот, рекомендую его посмотреть… он так сказать на злобу дня, и автора данной серии мульта я очень понимаю и поддерживаю. (смотреть с 9 минуты)

 

 

Но это было лирическое отступление, а теперь перейдем к главной части статьи.

Понять настоящего артовода, можно, только если самому побывав в шкуре «артиста». Как говориться в военной науке, хотите побеждать, изучите противника. Я уже давал рекомендации в прошлых из своих статей, пройти всю технику в игре, чтоб знать все её плюсы и минусы. И в нашем случае нам минусы как раз и нужны, зная слабые стороны противника можно успешно этим пользоваться. Куча гайдов есть в инете про танки и как с ними бороться и куда бить… А с артой разговор короткий… или вы её ваншотите, или она вас. Вот я и хочу вам рассказать все слабые стороны артиллерии, чтоб успешно ей противостоять и немного сэкономить свое время, не вкачивая эту самую арту, изучая её слабые стороны. 

Очевидные минусы арты - это долгое сведение и долгая перезарядка. Понятно что если арта отстрелялась то у вас есть 20-60 сек чтоб выехать и добить её. Если же она вертит стволом, значит она не в сведении и шансов попасть в вас очень малы, и только если ВБР на её стороне она попадет в вас без сведения. Думаю это и так все знают… 

А знаете вы, что если вы стоите на линии горизонта в прицеле арты, то прицел арты все время сбивается? 

И если артовод не умеет пользоваться автоприцелом (который и не всегда спасает) то так же шансов попасть в вас у неё меньше. Поэтому например подъезжая к заряженной арте я всегда стараюсь по возможность пользоваться изгибами местности и выезжать в лоб на арту будучи на линии горизонта, и это не раз меня спасало. Даже если вы почти стоите в упор к арте. Был даже такой случай, когда я таким образом выехал на буратоса, предполагая и полагаясь на данную фишку игры, он выстрелил в меня в упор и промазал, потому что у него скакал прицел, о чем мне он потом сам и сказал в чате, что если бы не прыгающий прицел… На что я ему ответил, что на это я и рассчитывал подкатывая к нему прямо под его ствол.

Многие сетуют на многочисленность арты, и по той причине при её наличии бой превращается в стоялово. Понятно что никто не хочет получить чемоданом по кумпалу башни и все прячутся за укрытиями. Но под артой можно жить. Конечно срок такой жизни бывает разный, и за это я больше виню пресловутый ВБР, а не мастеровитость артоводов. И наша задача постараться как можно побольше прожить под градом снарядов.

 

 

 

 

☑ Первое правило я думаю вам знакомо…

Жизнь – это движение! Логично чем больше вы двигаетесь, тем сложнее в вас попасть.

☑ Второе правило, непредсказуемость действий.

Чем спонтанны будут ваши движения, тем сложнее будет арте предвидеть ваши передвижения и правильно брать упреждение.

 

И вот на этих постулатах и будут основываться мои рекомендации. И так представьте что вы сидите на арте и мониторите сверху всю карту в поисках засвета врага.

И вот противник обнаружен. 1-2-3 сек вам надо чтоб осознать появление врага, 2 сек чтоб переместить прицел на него (для тех кто не умеет пользоваться кнопкой Ctrl это время составляет 2-4 сек.) Далее, в зависимости от модели арты, ждем сведение 5-7 сек, и выстрел… 1,5-3 сек на полет снаряда в зависимости от дальности цели. Итого: 10-15 сек… За это время цель может уже дважды пропасть из засвета. Ну это наилучший расклад для цели и худший для арты. Конечно можно заранее свестись в место ВЕРОЯТНОГО появления противника, но это выигрыш во времени только в 2-3 раза, то есть до 5-7 сек. Для чего я все это описал… чтоб вы поняли временную составляющую действий арты и успешно пользовались этими временными параметрами. Все это можно использовать следующим образом. Вы на танке, вы вне засвета, и вот у вас срабатывает «шестое чувство»… Будем читать для себя, что арта заранее свелась в ваш район.

 

 

Тут есть варианты развития событий в зависимости от предшествующих ранее:

 Первый вариант, если вы не светились раньше и засвет прошел впервые.

Первое что приходит на ум нырнуть в ближайшее укрытие. Второе если такого по близости нет начинаем считать про себя, 1-2 сек - скорректировать прицел на вас, это как то время которое проходит от реального времени засвета до времени срабатывания «шестого чувства», 2-3 сек - досвестись в вашу точку, 1-3 сек. полет снаряда в вас. Все, через 4-6 сек от начала засвета, к вам прилетит чемодан. То есть у вас есть указанное время что бы что-то предпринять для спасения своей шкуры. Так же этого времени хватит, чтоб самому успеть свестить на противника и отправить ему плюху и отъехать с точки выстрела в сторону как в момент полета снаряда в вас от арты. В этом случае вы получите только сплеш от разрыва снаряда рядом с вами.

 Второй вариант если вы уже светились ранее. Тогда логично предполагать, что арта уже свелась на прежнее место вашего появления и ждет вашего повторного засвета.

Тут у вас есть только около 2 сек, времени полета снаряда. Правильно определить время полета снаряда можно по тому насколько вы отдалены на карте от возможного (стандартных) места расположения артиллерии и типа артиллерии. Всю арту по времени полета снаряда в зависимости от вашего удаления от неё раскрывать не буду, слишком много цифр будет. Приведу в пример только топовую арту. По скорости полета снаряда в порядке возрастания Объект 261, ГиВи-Е, Т92… От края карты до края (размер игрового поля 1000 на 1000 метров), снаряд летит от 2,5 до 3,5 сек. От края до центра около 1,5-2,5 сек. И от края почти в упор 0,5-1 сек. Зная артиллерию противника вероятное её расположение и свое можно прогнозировать это расчетное время подлета снарядов.

 Третий вариант, вы в голом поле и поблизости нет укрытий. Вспоминаем два основных постулата выживания под артой, движение и непредсказуемость.

Мысль грамотного артовода в этой ситуации: вас засветили, вы сейчас поспешите к ближайшему укрытию, и он начнет брать вас с упреждением в сторону ближайшего укрытия. Вот поэтому и будьте непредсказуемыми. Конечно, инстинкты самосохранения будут вас неуклонно звать засейвиться, но я в таких ситуациях начинаю так же считать, и использовать правило 2-х секунд среднего времени полета снаряда. После засвета еду в сторон укрытия считая раз-два… и стоп машина. Раз-два… отъезд назад. Раз-два… опять вперед и вправо, или влево. И так потихоньку продвигаемся к безопасному месту. Двигаемся хаотично с двухсекундным интервалом. При таком движении я вам гарантирую в 90% только сплеш, ну и 10% оставим на ВБР. Пользуясь правилом 2-х секунд я в большинстве случаев успешно выживаю под артой. Попробуйте и вы, при некоторой тренировке и понимании сути этого способа у вас возрастет процент выживаемости под артиллерией. Такими короткими непредсказуемыми движениями вы во-первых сбиваете на минимум на 1 сек прицел арты, и если он отстрелялась и не попала, вы получили окно жизни в 20-40 сек. Достаточно времени чтоб уйти в укрытие.

Мне вспоминается один бой на карте «Прохоровка» где я на Т-44 жил под градом вражеской артиллерии на центре поля. Это выживание уже стало для арты противника похожим на игру «Попади в СТ». Все поле вокруг меня было просто усеяно воронками от взрывов снарядов, но я продолжал жить и выживать. Дошло дело до того, противник уже в чат на меня матами писал все что он думает обо мне за мою юркость и так же некоторые «артисты» просили даже постоять пару сек спокойно потому что они потратили на меня уже почти все снаряды и все в пустую.

Данность необычность этого способа выживания имеет еще один плюс, артиллерист видя что вы поступаете необычно и непредсказуемо начинает нервничать, и тем самым больше совершать ошибок, больше мазать и тем самым вы снижаете его боевой дух, а он как и в настоящем бою очень важен.

Так же не лишним будет считать выстрелы, если артиллерии у противника несколько. И только если вы почти будете уверены, что вся арта отстрелялась, можете спокойно продолжать движение. Еще могу порекомендовать проверить данный способ в трени. Один на арте, другой на ТТ и один на ЛТ для света для арты.

 

 

 

 

 

Другой совет по предупреждению полета снарядов в вашу сторону, это следите за трассерами.

Помните, что трассеры работают не только в арт-режиме, но и для обычных танков. Главное условие смотреть в сторону вероятного расположения артиллерии противника. На всех картах места расположения арты стандартно, поэтому при засвете и вероятной артаки с воздуха вы поворачиваете ствол своего орудия в сторону вероятного расположения вражеской арты. Таким образом вы можете увидеть трассер арты противника идущий в вашу сторону. Конечно, в воздухе тяжело определить куда упадет снаряд, но все же у вас есть как минимум 1 сек чтоб увидеть, что в вас летит снаряд, и попытаться минимизировать он него урон. Кроме того вы увидите из какого района был пущен снаряд и можете указать на квадрат точного расположения арты противника своей артиллерии. Если она грамотная, то послушает вашего совета и возможно ей будет проще отследить следующий трассер арты, зная квадрат точного её расположения.

Теперь совет как вычислить точное место вероятного расположения артиллерии врага.

В игре есть такая фишка как указание направления по вам ударов противника. То есть проще говоря можно понять от куда бьет противник. Обычно эту функцию мы используем, чтоб понять, где примерно может находиться танк противника. Как правило, танк противника в таком случае, находится на прямой линии выстрела. Но арта бьет через всю карту, поэтому её сложнее определить, сложно, но можно. Игровыми способами нам будет только доступно направление удара и область расположения вражеской артиллерии. Поэтому, для точного определения её расположения, (точность в пределах квадрата, обычно, этих данных достаточно для союзной арты, чтоб снизить область поиска арты противника по трассерам) нам помогут пара безобидных модов.

Первый мод будем считать что у нас установлен, это все тот же Оленеметр с настроенными параметрами миникарты. От миникарты нам надо иметь линию/вектор куда направлено наше орудие. И второй мод это модифицированный указатель направления вражеских ударов. Их множество, ставить можете любой, но главный критерий полезности данного мода иметь строго остроконечный указатель. Он как правило светиться после удара по вам еще несколько секунд, которых вполне достаточно для наших вычислений.

Если по вам был нанесен удар артиллерией, быстро поворачиваем свою башню в сторону получения удара, до тех пор пока острый конец указателя направления удара не будет смотреть строго вверх вашего монитора. Таким образом мы словно по компасу наводим свой ствол как бы на север. Далее не меняя положение башни танка смотрим на миникарту куда идет наш вектор атаки (линия куда смотрит наш ствол).

И тут все просто, артиллерия противника находится строго на этой линии вашего вектора. Смотрим примерно вероятные места на этой линии, обычно это крайние квадраты карты, там и будет вероятно находиться артиллерия противника. Также можно маякнуть союзной арте примерный квадрат её расположения. Правильно применяя эти навыки, вы можете точнее располагать свой танк на поле боя, вне досягаемости вражеских снарядов от арты. Кроме того это позволит вам быстрее найти место точного её расположения в моментах её поиска и уничтожения.

Вы скажите что все это мелочи, но в бою именно мелочи спасают вашу шкуру. Когда вы на КД и вам не хватает доли секунды до полной зарядки для выстрела, и противник опережает вас в перезарядке именно на эту долю… Это тоже мелочь… Но ваншотном положении обоих танков эта мелочь играет огромную роль.

Есть одна военная мудрость (из фильма «Форсаж-3»): Из подковы лошади выпал гвоздь, мелочь… но из-за вылетевшего гвоздя, лошадь потеряла подкову, из-за потерянной подковы лошадь сломала ногу, из-за сломанной ноги у лошади, посыльный не смог во время доставить военное донесение, из-за вовремя не доставленного донесения, войско проиграло битву… Из-за проигранной битвы армия проиграла войну…

Это игра, но правила тут работают вполне взрослые. И об этом и об военном искусстве я конечно подробно поговорю в следующий раз.

Изучайте арту, помните о том что некоторые, навесные арты могут закидывать свои чемоданы и за укрытия (СУ-5 и СУ-8 например, ГиВи-Е). От настильной артиллерии может вас спасти даже небольшое укрытие. Зная примерное расположение вражеской арты можно уже лучше выбирать для себя укрытия, и понимать с какой стороны дома лучше будет стоять. Лучше понимая весь механизм работы арты и предугадывая её действия можно опережать свои действия на шаг вперед, тем самым повышая свое мастерство и как следствие КПД. И помните что на арте катаются такие люди как и вы, и от того что они могут стрелять через всю карту не облегчает им жизнь. Только игрок катавшийся на арте может понять все её прелести и недостатки и иногда как говориться: Понять и простить…

 Пока писал эту статью совсем забыл упомянуть еще об одном таком факте как мертвая зона танка.

Она есть как у реальных танков так и у виртуальных. Проще говоря все тот же пресловутый УВН (угол вертикальной наводки, не путать с горизонтальной). Всем с первого уровня так сказать с рождения в мире танков ясно, что арта как и ПТ имеет фиксированное крепление ствола, чем все мы и пользуемся, пытаясь зайди к арте через мертвую зону. Но не все берут в расчет что она еще и бывает вертикальной. В положительную сторону, то есть вверх, у арты все в порядке, свой ствол она задирает выше всех... А вот вниз... Имея заднее расположение крепления орудия артиллерия практически не имеет возможности опускать ствол вниз.

Чем и можно воспользоваться если у нас нет возможности зайди к арте сзади и путь к ней только через угрозу получить плюху в виде чемодана в лобешник танка по полной программе. Многие уже бывалые и все опытные знают как на низких (невысоких) танках можно притирать высокие сараи немцев (Лева, Е-75, Е-100, Маус и т.п.) при этом стабильно без проблем наносить им дамаг без вреда для себя. При чем высокие танки у которых орудие не опускается достаточно низко, как у амеров например, ничего поделать с этим не могут, разве только попытаться снять пиявку о не разрушаемый объект, если таковой имеется поблизости. Так вот с артиллерией тоже самое, особенно с высокой артой, такие как GW-Tiger, GW-E, T92 и им подобные. И если вы еще к тому же на малогабаритном танке, можно смело заходить в лоб к арте, не опасаясь получить злополучный снаряд, он просто пролетит над вами.

Есть еще один способ попытаться спасти себя от вражеских снарядов, назовем его "Клинч противника".

Бывают такие ситуации когда вас засветили и вам некуда скрыться от артиллерии и в добавок рядом еще танк противника находиться... Так вот если брать в приоритет именно угрозу от арты а не от танка противника, то одним из спасительных решений будет клинч противника. Многим покажется этот способ абсурдным, но в некоторых ситуациях то порой единственное решение при котором у вас шанс выжить немного больше чем просто стоять под артой и перестреливаться с танком врага. В этом случае вы как бы прячьтесь  за танк противника. Такой способ вам дает небольшую гарантию что пока вы в клинче, вражеская арта не будет по вам стрелять, так как у неё есть большая вероятность попасть не в вас а в своего союзника. Тут для вас благоприятным моментом может стать попадание снаряда от арты не в вас а в танкующий танк противника, тем самым сняв с него немного очков прочности и упростив немного задачу по его уничтожению. В идеальном варианте танк противника может быть даже сваншотен, таким образом одним танком противника будет меньше. Если же в клинче вы вышли победителем и танк противника уничтожен, тут уже вам придется делать ноги, так как теперь для вражеской арты нет препятствия для вашего уничтожения. Но даже если и вы будете убиты, все равно вы разменяете свой танк на танк противника. а не умрете просто так зазря. Я так часто поступаю когда и отступать некуда и вперед нельзя.

 

 

 

Все описанное выше не призыв поступать только так. Это только советы и рекомендации, маленькие секреты которыми можно пользоваться в бою и которые в некоторых ситуациях спасут вам жизнь от посягательств артиллерии и возможно приведут в долгожданной победе.

 

 

Комментарии  

lepestki
-3 #23 lepestki 01.12.2015 09:40
Статья это то же самое, что обсуждать как есть борщ, держа ложку ногой. Зачем эти извращения, если можно убрать арту из игры совсем и есть борщ нормально и вкусно?
Цитировать | Сообщить модератору
corvex
-3 #22 corvex 01.12.2015 09:27
На арте сидят не "такие же танкисты как и мы", а последние мрази недоделанные. Это раз! Второе, союзная арта в игре не нужна. Так как не стоит задача победить. Стоит задача интересно поиграть - пострелять, потанковать. А когда бой решает артиллерия вместо тебя, это не интересно. Все любители арты, включая автора, должны играть на арте 15х15. Это должно быть неизменным правилом - хочешь играть на арте, играешь против 15 арт противника.
Цитировать | Сообщить модератору
Andre
+1 #21 Andre 28.07.2014 03:25
Ещё раз хочу поблагодарить автора за кропотливую работу. Писал уже на YouTube'е, хочу добавить пару слов и здесь. Имея неплохие игровые показатели (23k, РЭ 1368, 54%), смотреть видео от известных вододелов неинтересно и бесполезно. А из Ваших статей и видео получаешь реально полезную информацию. Сдул пыль с Е25 и стата стала повышаться весьма ощутимо. Желаю неувядающего энтузиазма!)
Цитировать | Сообщить модератору
KOHTPYDAP
+2 #20 KOHTPYDAP 27.06.2014 06:05
Больше всего радует то что людям это реально помогает. Если игроки смогли благодаря нашим советам поднять свой КПД значит мы старались не зря. Что до турниров, тут уже как я писал ранее каждый сам для себя ставит свою планку и стремиться к ней. Надо вам это или нет вы не узнаете пока сами не попробуете. Тут все завист от того сколько своего времени вы можете уделять игре. Логично что если время вам позволяет быть чаще в игре то и резльтатв хороших вы добьетесь раньше. К сожалению лично мне семья, дом, работа, дети не позволяют быть в игре чаще чем хотелось бы. Удачи же вам и всем начинающим.
Цитировать | Сообщить модератору
VLAD__AleKsEEv
+1 #19 VLAD__AleKsEEv 27.06.2014 05:01
Спасибо тебе большое за все статьи и видио всё взял на вооружение )э . Тем летом у меня было 43 % побед и КПД в районе 350 ... теперь имею 50 % )) и КПД WN 6 : 1046 ( на момент написания комментария ) . В среднем за день WN6-7-8 И РЭ имеют зелёные показатели , а в последний месяц чаще фиолетовые )) жду перерасчёта WN8 _))уж очень интересно )) . К сравнению тем летом я не мог набить и половины ХП своего танка.. а теперь свои ХП отбиваю не напрягаясь)) и почти не отдавая своих )) Теперь в основном играю только во взводах да и то с проверенными совзводными )) ( которые имеют зелёное КПД ) Да признаюсь... ради этих цифр Я практически стал жить в танках (( но у меня есть одна затейка)) хочу ещё подучится играть поднять % , КПД и попробовать в турнирах покатать )) Т.е хочу сделать своё хобби своей работой __)) Сори , что пишу как гость ((( пароль и логин не помню (( регистрировался давно ..... Автор да будь ты благословенен ))) И кстати новый акк не делал )) поднимаю первый ) Как говорится " Из грязи в князи " )))) СПАСИБО ТЕБЕ ЗА ВСЕ ТВОИ ТРУДЫ !!!)) З.ы подпишусь своим игровым ником )))
Цитировать | Сообщить модератору

Добавить комментарий (мгновенная регистрация с помощью кнопки соц.сети)


Защитный код
Обновить